20 марта 2012 г.

INTERIOR-MEBEL обзор

  Сегодня хочется сделать несколько замечаний о недавнем событии — выставке «Интерьер–Мебель», которая имела место в начале марта.
  Сразу скажем, экспозиция нас не поразила. Представленное не слишком порадовало дизайнеров и всех тех, кто жаждал увидеть новые модные тенденции и технологические решения. В данном случае упор был сделан именно на «потребителя» — в самом тривиальном смысле. Ничего нового, ничего сомнительного и неопробованного — все давно знакомое, испытанное и… дорогое.
  Создается устойчивое впечатление, что отечественные поставщики мебели неуклонно движутся в направлении упрощения и сужения товарного ряда. И происходит это почему-то за счет доступных, недорогих, хотя зачастую весьма небезынтересных и технологичных решений, становящихся все более популярными и востребованными во всем мире и особенно актуальных для наших небогатых, но требовательных соотечественников. Не были представлены стильные, изысканные современные формы, практически полностью отсутствовали образцы мебели из недорогих современных материалов, а также созданные по упрощенным технологиям. Жаль, но, похоже, цель выставки состояла не в этом. Видимо, не был случайным и подбор экспонентов, в большинстве своем прибывших из Италии. Видимо, устроителям показалось, что интерес украинцев к итальянскому дизайну оправдает некоторую однобокость экспозиции.




  Тем не менее, как и на любом мероприятии подобного рода, кое-что достойное внимания все же нашлось.

  Например, хотелось бы отметить продукцию фирмы «PARRA» из Литвы, весьма приятную с виду и, как нам кажется, вполне соответствующую представлениям о том, какой должна (или какой может быть) современная недорогая мебель для дома. Впечатление усилил также соответствующим образом оформленный стенд. Обилие ярких, радостных цветов в сочетании с белым непременно радует глаз и создает приподнятое настроение и особое ощущение душевного комфорта. Несомненно, в этом присутствовало то особое «прибалтийское» отношение, внимательное, сдержанное, обладающее присущей только ему эстетикой, которое выражается во всем — в мебели, интерьере, музыке, книге. Надо сказать, что совсем немногие продавцы придают значение подобным «лирическим отступлениям», полагая, очевидно, что их продукция должна сама по себе вызывать восхищение и непременное желание ее приобрести.




  «Черным ящиком» или не менее загадочным черным саркофагом показался стенд «Fabrizio Cocchi» (Италия). Догадка подтвердилась, стоило нам только заглянуть в одно из имеющихся окон, за которым, словно страж в лунном свете, маячило чучело огромного носорога.





  За дверью, в которую все же позволительно было проникнуть, открылся весьма симпатичный интерьер из умело подобранных дорогих предметов, имитирующий «простое» жилье обитателя африканской саванны (и, должно быть, большого любителя сафари). Прекрасная люстра, выполненная из рогов копытных, дающая мягкий, окутывающий свет; целая галерея статуэток, орудий и предметов быта аборигенов; оригинальные аксессуары и мебель из натуральных материалов вдоль стен. Современный биокамин в комнате для отдыха довольно органично вписался в среду, не оставляя никаких сомнений в том, что именно так и отапливалось подобное «бунгало». Прекрасные удобные кресла, мягкая пышная кровать, деревянный шкаф в лучших традициях древнеегипетских мастеров…
  Фото - и видеосъемка «частной собственности», увы, запрещены, поэтому вам придется довольствоваться лишь созерцанием все того же носорога в оконном проеме, служащего то ли украшением интерьера «жилища», то ли подтверждением охотничьего таланта неизвестного охотника, то ли угрюмым символом недоступности для простых смертных богатств, скрытых в недрах «саркофага».






  В числе участников мероприятия были и несколько поставщиков осветительного оборудования, в том числе и хорошо известная «Foscarini», представивших несколько забавных моделей, впрочем, не показавшимся новыми. Можно, правда, предположить, что итальянцы осторожничают, боясь испугать нас слишком смелыми идеями. Зря.




  Перечислять остальных участников не имеет особого смысла, поскольку это либо уже известные всем нам лица с мало изменившимся ассортиментом, либо представители уже описанной нами «культурной традиции».



  Определенно, данное мероприятие сложно отнести к тем, что призваны вводить нас в мир высокой мебельной моды, новинок технологии и дизайна. На нем не были представлены ни ведущие производители, ни именитые дизайн-бюро, не было даже каких-либо единичных знаковых вещей, обычно служащих подсказкой, намеком, куда в ближайшее время будут направлены помыслы разработчиков и усилия мировых производителей. И, хотя в некотором смысле явление можно назвать прогрессивным, все же не стоит забывать, что данная выставка — всего лишь одна из множества ей подобных, коих у нас становится все больше и больше. Интерес к ним неизменен, хотя далеко не всегда оправдывает ожидания. Это ставшие уже привычными небольшие по размерам и охвату, достаточно специализированные мероприятия, ориентированные на определенные секторы, целевые группы, контингенты пользователей, которым необходим «их» продукт. Современное состояние мебельной индустрии позволяет удовлетворить какие угодно, даже самые фантастические запросы, утешить любой вкус. Однако наивно, должно быть, пытаться увидеть на такой площадке представителей всех тех различных стилей, направлений и видов, которые составляют переменчивый, живой, постоянно обновляющийся мир мебели. Необходимо осознать факт, что данная выставка — это еще одно свидетельство состояния нашего не слишком стремительно развивающегося в целом рынка — и мебельный здесь не исключение, — основными характеристиками которого сложно назвать динамичность и особенную склонность к инновациям. Тенденция не нова и, к сожалению, снова подтверждается. Очевидно, способствует этому и нынешняя экономическая ситуация.
  Тем не менее, отчаиваться не стоит. Несмотря на ограниченность экспозиции, все же были представлены достаточно качественные изделия, которые вполне могут найти свое место в современных жилищах наших соотечественников (увы, далеко не всех).

  В завершение сказанного хочется выразить надежду, что жилое и культурное пространства наших соотечественников все-таки смогут наполниться доступными и красивыми вещами, способными формировать комфорт и хорошее настроение, и решающее слово в этом затянувшемся «внешнеторговом» монологе наконец-то должны сказать украинские дизайнеры.


Автор: Victor Sailor

Комментариев нет:

Отправить комментарий