12 октября 2011 г.

"Я сохраняю в голове все, что может спровоцировать эмоцию"

На вопросы "За рубежом" отвечает Эвелин Жюльен, главный дизайнер компании Yves Delorme.


Госпожа Жюльен, откуда же берется интерьерная мода?
Интерьерную моду диктуют специализированные журналы по дизайну, витрины магазинов, специализированные выставки, а также специализированные бюро тенденций моды. Такие креативные организации существуют во Франции, в них работают различные специалисты: дизайнеры, стилисты, социологи и психологи, которые с разных сторон подходят к вопросам об интерьерной моде и формируют новые модные тенденции. Эти специалисты должны обладать не только профессиональными навыками, но и настоящим нюхом на моду, быть способными предугадывать, предвосхищать тренды на два-три года вперед. Это особый дар в нашей профессии! Однако мне кажется, что, несмотря на многообразие идей, по большому счету существуют две основных тенденции в интерьерной моде: это вариации на тему классики и, наоборот, стремление сделать свой дом как можно более современным.

Происходят ли в процессе создания изделий для интерьера какие-то открытия?
Конечно, причем порой весьма неожиданные. Например, не так давно мы разрабатывали дизайн махрового полотенца, и к нам обратилась одна компания, которая специализируется на производстве целлюлозных ниток. Мы соединили традиционные хлопчатобумажные нити с целлюлозными – в качестве эксперимента – и получили полотенце совершенно нового качества. Оно оказалось более мягким, приятным на ощупь. Или другой пример – кто-то когда-то придумал технологию вытягивания волокон бамбука, что позволило делать из них нити и плести ткань, и вот вам, пожалуйста, получился совершенно новый, "экологически чистый" тренд! Природа вообще неисчерпаемый источник вдохновения для промышленного дизайнера.
Насколько различаются тенденции интерьерной моды в разных странах?
В каждой стране своя культура, свое art de vivre – искусство жить. Однако наша компания, например, разрабатывает только мировые коллекции – то есть в каждой стране они одинаковые. В гамме роскоши все равно есть общая доминанта, и изысканные предметы прекрасно себя чувствуют и адаптируются ко вкусам различных стран. Ведь не нужно забывать, что в дизайне любого интерьера участвует не только производитель предметов интерьера, но и дизайнеры, в конце концов сами клиенты, которые выбирают для своего дома то, что им по душе. Кроме того, в модных домах, в том числе и в нашем, трудятся специальные люди, которые выбирают для той или иной страны из той или иной коллекции предметы - по их мнению, наиболее соответствующие местным предпочтениям и национальной психологии. Но это уже чисто коммерческая сторона вопроса.
Вы сказали, что источником вдохновения для дизайнера часто является природа. Откуда приходят идеи к вам?
Идеи накапливаются и преобразуются в составляющие творческого процесса постепенно. Я сохраняю в голове все, что меня вдохновляет. Это может быть рисунок на бумаге, какой-то конверт, фотография, которую я сделала или выставка, на которой я побывала. Это может быть интересная телепередача или концерт, или просто услышанная мною музыка… Все то, что может спровоцировать эмоцию. А после этого я разглядываю все эти элементы, изучаю их и пытаюсь их объединить, чтобы они заработали вместе. Вот, например, в моей мастерской есть коробочки, в которые я складываю все, что меня вдохновляет

Энди Уорхол, насколько я знаю, делал то же самое…
Наверное, это не мой секрет, все художники функционируют одинаково. Но, конечно же, каждый из нас вкладывает в творчество свою личность, все, что отразилось на нашей жизни, на нашей истории. И у каждого есть свои предпочтения – одни любят фотографию, другие черно-белую графику… Я люблю все: и рисунок, и скульптуру, и живопись. Потому что каждое пространство обогащает другое пространство. Вот, например, для новой коллекции я готовила тему о природе, рассматривая тему природы через призму истории. Я сфотографировала какие-то элементы скульптуры, меня интересовала природа в ее первозданном состоянии. Я живу в Версале, и потому делала эти фото в версальском парке. Больше всего меня впечатлили эти большие вазы, которые там стоят. Я нарисовала их в натуральную величину для создания кухонных полотенец. Для другой коллекции мне пригодилась макрель, которую я подсмотрела у рыбаков... Когда все элементы нарисованы, я отдаю их на компьютерную обработку – и там их адаптируют к тому материалу, на который они будут помещены в итоге. Еще меня очень вдохновляют цвета – особенно натуральные, например, цвета плавки, ковки, воды, земли и воздуха.

Каков, на ваш взгляд, идеальный интерьер?
Это интерьер, который подходит вам, отражает вашу индивидуальность и в котором вам нравится жить.
Справка: Эвелин Жюльен
Эвелин Жюльен родилась в 1954 году в пригороде Парижа Вильмобле. После окончания Школы изобразительного искусства Анжа продолжила свое обучение в Лондоне, где в 1978 году закончила аспирантуру в школе изобразительного искусства Кингстона по специальности скульптура. В течение 27 лет работает дизайнером постельного белья и аксессуаров компании Yves Delorme, кроме того, сотрудничала или продолжает работать с такими брендами, как Harrods (разрабатывала дизайн мягкой мебели и аксессуаров), Baccarat (украшения и аксессуары для дома), Christofle (фарфор и аксессуары из серебра), Hennessy (дизайн магазина) и др. Выполняла дизайн выставочного пространства многих известных выставок – в частности, недель моды в Париже и Нью-Йорке, текстильного шоу Première Vision и др. Была удостоена награды за лучший дизайн текстиля на парижской выставке Maison et Objet.

Текст: Мария Желиховская

Комментариев нет:

Отправить комментарий